Логотип Gosuslugi.ru

      По данным ВОЗ ведущие табачные компании мира / в т.ч. PhiIip Morris British  American Tobacco/ вступили в сговор для нанесения ущерба борьбе с курением. Они противодействуют усилиям ВОЗ в этом направлении. В частности, использовался подкуп ученых и журналистов, направлялись специальные эмиссары в страны третьего мира, с тем, чтобы заставить их отказаться от принятия программ ВОЗ.

      В России 95% табачного рынка контролируют 4 транснациональные компании, представленные в основном американским, английским и японским капиталом. Доход компании PhiIip Morris в РФ за 10 лет вырос на 256% /в США – на 10%/. Только дети и подростки в РФ тратят на приобретение сигарет более 700 млн.долларов в год. Табачное лобби в России активно противодействует принятию законов, ограничивающих потребление табака.

      Потребление табака агрессивно навязывается рекламой.

Лучшие фотографы , модели и стилисты участвуют в создании рекламы сигарет, которая размещается в модных глянцевых журналах. В рекламе сигарет намеренно подчеркивается якобы существующая связь между курением сигарет и сексуальной привлекательностью. Сигареты связывают с такими притягательными образами, как далекие путешествия, отдых и романтические приключения. Табачные компании одними из первых освоили такой вид рекламы, как продакт-плейсмент, т.е. использование рекламируемой продукции героями фильмов и телепередач.

       Эксперты ВОЗ делают следующий вывод: нарастающая распространенность курения в мире связана не столько с высокой психофизической зависимостью от никотина, сколько с успехами рекламной вербовки новых курильщиков.